вторник, 7 марта 2017 г.

Формула 1: Тесты 2


Скоро уже старт сезона Ф1 2017.

В этом году в технических правилах произошли серьезные изменения, направленные на то, чтобы увеличить скорость машин и таким образом придать больше зрелищности гонкам. В связи с этим крайне интересно посмотреть на успехи команд в постройке новых болидов, а это можно сделать на тестах, которые на прошлой и на этой неделе проходят на треке в Барселоне.
Практически все написали про это, мне понравились как обзор на Sports.ru: 10 главных итогов первых тестов «Формулы-1», так и в Авторевю: Тесты Формулы-1: первый блин комом?, но я бы сделал небольшое резюме:

1. Машины для общей скорости более важны, чем талант гонщика. Важно, что машина находящаяся по характеристикам в числе лидеров и управляемая хорошим гонщиком, будет быстрее такой же, но управляемой гонщиком похуже (плохих гонщинков, кроме Стролла, в этом году, кажется, не будет). Увы и ах, техника пока важнее таланта пилота.
2. Явных аутсайдеров, кроме Заубера — нет. Ну, может Макларен, но я лично в это верить не готов. У Заубера проблема с движком, увы, это не лечится. Основная борьба будет в середине пелотона, так как 2 (3) ведущие команды все-таки от остальных оторвались уже на первых тестах.

Теперь отдельно по каждой команде.

1. Мерседес.
Однозначно лидер. Единственные без "плавника", точнее, с двумя версиями машин: с и без, притом у варианта "с" плавник существенно меньше, чем у всех остальных. Явно не включали двигатель на полную мощность и смотрели на остальных. Вероятно, порвут всех опять как тузик грелку. Боттас пока смотрится как простое дополнение к ньюзмейкеру из Великобритании, но такое и предполагалось.

2. Феррари.
Главная надежда этого года. Пока смотрятся очень неплохо, но оно так всегда и бывает. Начинают за здравие, а кончают — за упокой. 2 вещи можно сказать наверняка: двигатель у них точно удался, не зря главным конструктором стал моторист, а в этом году нагрузка на двигатель будет побольше, чем в прошлом — ведь прижимная сила существенно выросла.

3. Ред Булл
С моей точки зрения — главное разочарование тестов. Все надеялись, что они покажут себя как минимум на уровне Мерседеса, но пока гения Ньюи не видно. Сильной стороной Быков, правда, является их прогресс в течение чемпионата, так что первоначальные разочарования могут вполне смениться радостью от успехов. Хотя мне лично будет приятнее, если их успехи будут прежде всего связаны с Рикьярдо, а не молодым Ферстаппеном.

4. Рено
Рено неожиданно выдвинулись на 4-е место. Во-первых, похоже, им удалось проапгредить свои движки до нормальных и в них заложен большой потенциал по доводке. Во-вторых, благодаря существенно возросшему бюджету, команде удалось построить и достаточно аэродинамически эффективную машину. Надеюсь, у нее есть потенциал в развитии в течение года. Сильно надеюсь на Халка, вдруг ему удастся осуществить чудо и выиграть пару-тройку ГП? Талант у него точно есть, а вот отличной техники — не было никогда.

5. Вилльямс
Massa is back. Это какой-то водевиль, а не серьезный подход к делу. Жалко, что парни потеряли Боттаса, но с другой стороны — получили движок Мерседес за небольшие деньги, видимо, плюс к ним перешел Падди Лоу, и вот это может быть очень важно. До этого с технической стороной дела у Вилльямса дело обстояло очень плохо: быстрые в квалификации, но медленные в гонке. Надеюсь, что великая команда покажет нам что-то интересное в этом году.

6. Форс Индия
Тут мне написать нечего, кроме того, что, скорее всего, им придется переделывать переднюю подвеску, если слухи про ее несоответствие регламенту оправдаются. Плюс к этому — проблемы с деньгами и законом у Виджея Мальи вряд ли будут способствовать наполнению их бюджета. Одна надежда на Серхио. Этот кудесник может зажечь.

7. Хаас
Эти чуваки реально жгут. Во-первых, у них есть очень крутой Роман Грожан. Во-вторых, не менее крутой, будем надеяться, Кевин Магнуссен. В третьих — они активно используют технологии Феррари, а у Феррари — смотри выше — все неплохо, пока. Одна незадача — тормоза: в Наскаре, где у Хааса все круто, тормозить не принято, поэтому это и оказалось "слабым звеном". Будем верить, что они справятся.

8. Макларен
А как хотелось, чтобы все было по-другому... Но, нет. И Хонда, и Макларен пока не оправдывают ожиданий, возложенных на них благодаря их прошлым заслугам. Не растет у них кокос, не ловится крокодил. Алонсо уже просто жалко, видать так и остаться ему однократным чемпионом мира. Не вижу я лично никаких перспектив у команды. Даже Булье не помог. Будем смотреть, но надежды мало.

9. Торро Россо
Парни сделали самую красивую машину пелотона. За них гоняются Квят и Сайнс. Эти парни на 9-м месте просто по недоразумению. Верю, что все технические неурядицы, с которыми они столкнулись, временны. Будем надеяться, что хотя бы одному из гонщиков Торро Россо удастся доехать до подиума, пусть это будет Даня Квят, но у Сайнса ничуть не меньше заслуг. Точно одна из многообещающих команд и ей нужно просто немного удачи. 

10. Заубер
Эти ребята гоняются 25 лет в Формуле-1 и однозначно не достойны быть на последнем месте. Но с деньгами у них точно не все в порядке, поэтому, увы. Надежд мало, все-таки двигатель Феррари 2016 не чета тем, которые будут использоваться в этом году, а с изменившимся регламентом его роль в общей скорости машины — возросла в этом году. Им нужно хорошо выступить в первой половине сезона, но тут будет сильна Форс Индия, поэтому основной загадкой для них будет — сможет ли Заубер набрать хоть какие-то очки в сезоне 2017?
ProLive

Комментариев нет:

Отправить комментарий