Самое интересное — наблюдать как вроде бы достаточно простые вещи меняют весь жизненный уклад человека, например, прогресс в производстве каких-то вещей. Развитие различной домашней техники, сокративший время на готовку, уборку, мойку, развитие коммуникационных средств, позволивших работать из дома без необходимости ездить в офис,
да много чего.
Притом развитие затрагивает не только как эти новые вещи функционируют, но и как построено взаимодействие человека с этими вещами. Дизайн предметов, а также упрощение процесса взаимодействия с новыми продуктами, интерфейсы — все это становится очень важным. Притом интерфейс, похоже, это не только процесс отображения полей меню на экране монитора компьютера или дисплея устройства, а сам процесс взаимодействия с устройством — часто даже тактильные ощущения от связи с ним и, например, получение обратной связи от управления автомобилем, почему бы нет? Ведь это тоже та часть, которая может быть настроена тем или иным способом и быть направлена на удовлетворение потребностей той или иной целевой аудитории.
Хочется остановиться именно на автомобилях: все-таки это наиболее сложный продукт, который включает в себя безумное количество современных технологий, но остающийся достаточно традиционным: автомобили пока состоят из тех же базовых компонентов, которые появились в начале 20-го века и работают более-менее на тех же принципах, притом взаимодействие с автомобилем у пользователя самая что ни на есть непосредственная.
Сейчас вся автомобильная промышленность пытается найти новые пути развития и этот поиск происходит в нескольких направлениях:
- основной принцип принцип приведения автомобиля в движение: поиск снижения токсичности выхлопа: усовершенствование двигателей внутреннего сгорания, использование электротяги, аккумуляторов электро (и механической) энергии, топливных элементов;
- автоматизация процесса вождения: автоматические коробки передач, ABS, ESP и системы помощи водителю: адаптивные круиз-контроли, системы удержания в полосе, автоторможение, автопарковщики, контроль за здоровьем водителя и, наконец, полностью автономное ведение автомобиля;
- различные системы внутри автомобиля: подогревы, электроприводы, прозрачные и убирающиеся крыши, системы пассивной безопасности (деформируемые зоны кузова, подушки безопасности, пиропатроны в ремнях безопасности, брусья в дверях), новые более легкие и крепкие материалы кузова;
- устройства мультимедиа и интерфейсы;
- все, что касается обслуживания автомобиля: сервис, утилизация, ремонт;
- все, что касается покупки и использования автомобиля: он-лайн продажи, каршеринг и прокат, обратный выкуп, сервисные контракты на использование автомобиля;
Как видно, прогресс идет во множестве направлений и все они очень интересны, я буду понемногу писать о каждом из них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий