Всегда нужно помнить, только 25% затрат на строительство компании уходит на саму идею, технологию и прототип. А все остальные затраты, это превращение прототипа в продукт, а продукта в бизнес.
В России много интересных стартапов. Есть куда вкладывать деньги и свои знания, просто с этими компаниями надо много работать.
В России есть профессиональные команды, например, в области продуктовой инженерии и предпринимателей достаточно много. Дело в другом, у нас слишком маленький IT-рынок, он составляет всего 5% от мирового объема продаж. При такой выборке очень сложно провести анализ и выявить проблемные точки на рынке. Если еще добавить отсутствие исследовательских институтов в России, которые были в советское время, – то трудно ожидать большого потока системных, платформенных и глубоких стартапов.
Другое дело Интернет – проекты, специализирующиеся на сервисных моделях. Вот их достаточно много. Но это не только специфика России, а мировая тенденция: там, где нет исследовательских институтов и маленький рынок, сложно строить вообще инновационный бизнес.
Россия на на сегодняшний день является одним из самых больших Интернет-и мобильных рынков в Европе.
В Европе реализована «социалистическая» модель экономики, например, в части найма и увольнения трудовых ресурсов. Люди разбалованы, и переносят свое понимание корпоративных благ на стартапы.
Источник: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/russiantoplist/1530106/
Комментариев нет:
Отправить комментарий