- Не нанимайте продажников слишком рано. На ранних этапах основатель должен быть способен и должен продавать самостоятельно.
- Не выдумывайте сразу сложных мотивационных планов. Если кандидат просит таблицу, чтобы сосчитать свою зарплату - значит это слишком сложно. У вас будет масса времени, чтобы запутать продавцов - начинайте с простого.
- Продажники в основном действуют рационально, базируясь на стимулах и мотиваторах, хотя и могут преподносить сюрпризы. Игроки играют по заданным им правилам. Считайте, что вы предупреждены, так как именно ваши правила определят их поведение.
- Убедитесь, что вы понимаете экономику вашего бизнеса. Выясните точно полную стоимость привлечения клиента (COCA - Cost of Customer Acquisition). Это включает в себя расходы на продажников, маркетологов и компании продвижения. Пример: например, вы платите по 50 000 рублей маркетологу и продажнику и потратили в прошлом месяце в Google Adwords еще 50 000 рублей (итого 150 тыс руб). Если за этот месяц вы реально сделали 10 продаж, то стоимость одного вашего клиента составила 15 000 рублей. В разных бизнесах требуется разное соотношение между деньгами, потраченными на рекламу и на продажников. Убедитесь, что у вас это соотношение правильное.
- Ваша выручка с клиента в течение всего времени, когда он у вас покупает (LTV - life time value), должна превышать стоимость его привлечения. Как только LTV становится кратна COCA - вы готовы к масштабированию и найму новых продавцов. Если же она ниже или примерно равна - ищите дальше, как это изменить. Если не знаете как изменить - у вас глобальная проблема.
- Не нанимайте больше никого дополнительного, пока это не имеет экономического смысла. Если машина уперлась в стену - нет смысла жать на газ.
- Будьте маньяком мониторинга цифр. Хоть в табличке, но собирайте всю информацию. Информация, которую надо собирать, включает: что продали, кто продал, почем продал, когда и т.д. Эти цифры будут бесценны, когда вы соберетесь масштабироваться. Например, вы должны быть способны ответить на следующий вопрос: у нас было 14 отказов клиентов от покупки в прошлом месяце, кто работал с этими клиентами? Есть ли в этом закономерность? Если у вас вначале не будет времени и возможностей анализировать эти данные - то хотя бы просто собирайте их, на будущее.
- Ваше ценообразование должно соотноситься со схемой продаж.
- Как только у вас появится 3 и больше продажников, сбор данных в табличке станет утомительным. Начните искать CRM вроде Salesforce.
- Выясните форму вашей "воронки продаж" так рано, как только это возможно. Какое количество заинтересованных клиентов вы получаете в месяц? Сколько из них превращаются в потенциальных покупателей (например, в пользователей по freemium модели)? Сколько их них превращаются в тех, кто платит? Как только вы понимаете вашу воронку, вы можете начинать ее тюнить, чтобы устранять места, где клиенты теряются.
Акын-блог. Что вижу интересного, о том пою. Экономика, лайф-хаки, формула 1, читать, смотреть, слушать, хай-тек, Япония, Европа, еда и что посмотреть.
понедельник, 15 августа 2011 г.
продажники в стартап
Еще одна неплохая статья на Freshle.com про продажников. Набирать их и кто они? Вытащил интересные, с моей точки зрения.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1st dep only (min £10), max bonus £500, legitimate 7 days, on selected slots; 40x wagering on the sum of deposit & bonus applies. Max convertible to real is 5x bonus quantity received bonus & wins for selected slots only, Full T&C apply. There are extra rules in place that come into play during reside on line casino blackjack which suggests some of the the} playing cards are dealt unseen. To successfully card rely want to|you should|you have to} see every single card that is dealt. The first alternative for most people in the Philippines in terms of|in relation to} making 카지노 funds on-line is to make use of their credit or debit card.
ОтветитьУдалить