Страницы

суббота, 25 февраля 2017 г.

Что такое WeChat, подробнее


Как в воду глядел, написав про WeChat в предыдущей записи: на rusbase вышла статья про то, что такое WeChat; то, к чему стремятся все соцсети и мессенджеры — "каждое взаимодействие человека с окружающим миром происходит через WeChat, с раннего утра и до поздней ночи".

В статье как раз указывается, что основная причина успеха программы — в необыкновенном распространении смартфонов в Китае на которых WeChat успел занять ценное место, вытеснив поначалу дорогие смс, а потом и многое другое.
Кстати в заметке очень неплохо описано, почему WeChat смог, а ICQ — нет. Оказывается, у компании Tencent, владеющей Weixin (имя WeChat на внутреннем китайском рынке) первоначальный продукт для обмена сообщениями назывался QQ, который был абсолютной копией ICQ, но вовремя почувствовав потенциал мобильных платформ, владельцы устроили внутренний конкурс на такую же программу, как QQ, но предназначенную для смартфонов. Интересно то, что в конкурсе победила внешняя команда, приобретенная Tencent, а не та, которая развивала QQ. Важным фактором успеха было и то, что текущим на тот момент пользователям QQ дали удобный инструмент по миграции на новую платформу — все это позволило решить основную "боль" пользователей приложений: неудобство и сложность их использования.
WeChat, в отличие от многих других мессенджеров — глубоко прибыльный проект: Tencent берет комиссию с магазинов, у которых есть аккаунты с которых идет торговля, а также огромный объем пользователей и их активное использование приложения позволяет четко отслеживать их пристрастия продавать оптом и в розницу рекламодателям, заинтересованных в столь качественной аудитории, притом WeChat вводил таргетированную рекламу очень аккуратно, чтобы не повредить имиджу удобной в пользовании и ненавязчивой программы.
Конечно же, Китайский рынок очень специфичен, но текущие успехи WeChat будут крайне способствовать тому, что все ведущие программы обмена сообщениями и соцсети в какой-то степени будут стремиться повторить то, что сделали в Tencent, хотя и с оговорками на локальные пристрастия пользователей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий