Image courtesy of FreeDigitalPhotos.net |
Марк Кавано, бывший дизайнер Apple, говорит о важности выпуска на рынок готового продукта, несмотря на серьёзные преимущества работы по принципам "бережливого стартапа" Эрика Райса.
Предпринимателям стоит правильно интерпретировать понятия минимальной работоспособности продукта.
Если вы запускаете что-то в области с высокой конкуренцией — например, продукт в потребительском сегменте — тогда планка, с которой продукт считается «минимально работоспособным», расположена очень высоко.
Установка дедлайнов может быть оправдана во многих случаях — финансовая ситуация или намеченный старт PR-активностей может заставить компанию вывести на рынок не полностью готовый продукт.
Кроме того, в случае, когда команда разрабатывает что-то уникальное, концепция MVP — логичный способ проверить спрос и получить обратную связь клиентов.
Тем не менее, для всех остальных продуктов подход должен быть чуточку другим.
Марк Цукерберг на одном из своих выступлений говорил о том, что решение об отказе от их девиза (Move fast, break things) было принято после того, как он осознал, что скорость движения не всегда приводит к успеху:
Мы пришли к выводу, что данный подход не помогал нам, как компании, двигаться быстрее — наоборот, нам приходилось останавливаться для исправления ошибок в продуктах. В итоге, общая скорость работы была невысока.
Пожалуй, в текущих реалиях необходимо говорить о MVP как о рабочем продукте, обладающим однозначным потенциалом к развитию и решающим достаточным образом потребности большой группы потенциальных пользователей. MVP это никоим образом не прототип и не действующая модель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий