понедельник, 4 сентября 2017 г.

Интересные факты о проекте "Кортеж"

Я вполглаза слежу за проектом "Кортеж" — главная идея которого заключается в создании нового "членовоза" для "Темнейшего" дабы показать, что "могём", что танки наши быстры и скрепы, видимо, духовны, ну и, если получится, обогатить нашу многострадальную экономику новыми успешными технологиями и процессами.



Вокруг проекта много бестолкового шума, часть из которого я уже в блоге приводил. Тем не менее, несмотря ни на что, проект движется будь здоров.
Что-же там происходит на самом деле?

Во-первых, многие лета Максиму Нагайцеву, основному идеологу и "двигателю" проекта, хотя репутацию свою он сильно подмочил за предыдущие годы работы.
Во-вторых, на drom.ru вышла замечательная статья, где все расписано без лишних соплей и всхлипываний.
Суммируем то, что происходит, в порядке важности:

  • Унифицированную серию двигателей НАМИ (который является центром всех разработок) спроектировал и, видимо, уже произвел "в железе" модификации V8 и V12. Похоже, что первоначально НАМИ же и будет собирать серийные двигатели на собственных производственных мощностях.
    Пишут, что блоки унифицированы с блоками Порше, мне, правда, сложно понять, с какими конкретно: с боксером? Видимо, речь идет о каких-то блоках VAG.
    Как бы то ни было, в 16 году первый прототип V12 демонстрировался на Московском Автосалоне и его технические характеристики выглядели вполне достойно.
  • Коробка передач — собственная 9-ти ступенчатая, без гидротрансформатора, выпускаться будет фирмой КАТЕ. Коробки КАТЕ, как мы все помним, проектирует и делает фирма, принадлежащая Екатерине Игнатовой, жене Сергея Чемезова, главе всея Ростеха. Ну и не будем забывать, что Екатерина была непосредственной начальницей Максима Нагайцева, о котором написано выше. Не исключено, что Максим до сих пор на плаву именно благодаря знакомству и дружбе с Екатериной, но мы свечку не держали, на 100% в этом не уверены.
    Да, без "инновационности" в этом проекте — никуда, поэтому отказались от гидротрансформатора заменив его пакетом "буксующих" фрикционов, которые должны обеспечить необходимую плавность переключения. Остается вопрос в надежности такого решения, но "злые и ленивые языки" говорят о том, что на первых экземплярах будет смонтирована двигательная установка из Вольсбурга (или Штутгарта).
  • Это будет ... гибрид! Между двигателем и коробкой передач воткнут электромотор, он же стартер, он же, видимо, генератор. Судя по всему еще куда-то воткнут тяговую батарею (так как пишут отдельно об ее охлаждении / подогреве, то это будет что-то традиционное литий-ионное, а не супер-конденсаторное). Зачем там это нужно — большой вопрос, но мы опять возвращаемся к тому, зачем вообще этот проект нужен и будет ли он обладать хоть какой-то экономической целесообразностью, но тут.. см. выше. 
  • УАЗ не смогла. Кортеж — это не отдельный "членовоз", а семейство автомашин, сделанных на одной платформе, ЕМП (Единая Модульная Платформа). Так вот первоначально предполагалось, что УАЗ использует платформу ЕМП (в рамках которой разработано 3 основных модели авто: седан и лимузин, микроавтобус и внедорожник) в следующей генерации своего внедорожника УАЗ-3170. В обмен на это они предоставят свою сборочную площадку для сборки машин семейства. Но приложив разработанную платформу к тому, что УАЗ напроектировал и напланировал выпускать, они вдруг обнаружили, что платформа перетяжелена, и, похоже, их "гражданской" машине не подходит. И это, конечно, очень плохой звонок, так как основная идея проекта "Кортеж" все-таки была в том, чтобы разработанные технологии могли быть использованы в "гражданской жизни".
  • Крыша будет из композита! На алюминий, заклепки и клей пока инновационности не хватает, но партия и правительство активно радеют за композиты (спасибо, МС-21), поэтому... а почему бы и нет, если можем. Разработчиком крыши является Санкт-Петербургский политех. Он же, по всей видимости, станет поставщиком этой детали для серийных лимузинов. Про использование пластиков для остальных моделей платформы пока ничего не известно.
  • Так как УАЗ отвалился, то на первых порах производить лимузин будут на мощностях НАМИ. Если, несмотря на видимые проблемы с адаптацией платформы для гражданских нужд, платформа все-таки будет использована в каких-то моделях, доступных для покупки на свободном рынке, то площадкой для ее производства, скорее всего, станет бывшее опытное производство ВАЗа (законсервированное на текущий момент, так как производство "длинной Нивы" перенесли на основное производство).
  • Похоже, все автомобили платформы ЕМП будут выпускаться под маркой Аурис, которую запатентовал НАМИ. Лимузин, видимо, будет называться "Мономах". 
  • Все идет по плану: лимузин хотят начать производить к весне 18 года, к инаугурации следующего Президента.
Если подводить итог, то получается следующее:
  1. Проект жив, дает работу множеству инженеров, в проект вовлечено множество контрагентов как в России, так и за рубежом, и это здорово.
  2. На проекте стараются обкатать несколько технологий, которые было бы неплохо впоследствии перенести на "гражданку": компоненты кузова из композитов, гибридные технологии, модульность платформы, да и вообще, в России не было мощных и современных двигателей V6-12 и подходящих коробок передач для легковых автомобилей с такими мощными двигателями.
  3. Основной вопрос — хватит ли задора и денег, чтобы довести проект до какого-то уровня, когда его результатами смогут воспользоваться не ограниченное количество компаний и лиц, вовлеченных в процесс, а вся экономика.



Комментариев нет:

Отправить комментарий