Страницы

пятница, 16 января 2015 г.

проект Кортеж и Sollers

Несмотря на все проект "Кортеж" потихоньку развивается.
Весной был сделан "мул", общая концепция проекта на основе совсем не российских компонентов, притом пока не умеющая ездить. Говорят, выглядело неплохо (по-имперски так "бохато"), что вселило в инициаторов изрядную долю оптимизма.

Тем не менее, оба амбициозных проекта создания принципиально нового российского автомобиля, платформы, чего угодно: Маруся и ё-Мобиль провалились.

Видится, что из ё-Мобиля еще можно попытаться извлечь какие-то дивиденты: бывшая команда собирается продвигать свои гибридные технологии и суперконденсаторы в мир грузовиков, автобусов и железнодорожного транспорта, а вот с Марусей всё непонятно.
Наши не смогли даже инжиниринг освоить, в результате вынуждены были отдать большую часть финнам на Валмет, чтобы те из полуфабриката всё-таки слепили готовый к производству продукт. Не шмогла. Деньги кончились быстрее.
Очень жалко, что всё так случилось, особенно жалко осколок компании, имеющий самое малое отношение к российской Марусе, — команду F1, обладавшую уникальным ноу-хау как за минимальные в паддоке деньги сделать полноценную команду. В общем, финал всем известен, даже ноу-хау не помогло.
В связи с этим всё, что касается нового амбициозного проекта, вызывает сильную настороженность. Прежде всего проект государственный и направлен на государство как на основного заказчика: насколько такой продукт будет конкурентоспособен после этого на открытом рынке? Советский союз делал самые лучшие самолеты, но как-то сложилось так, что на свободном рынке все авиакомпании предпочли менее прожорливые западные сильно подержанные иномарки.
Пример SSJ, кстати, очень правилен: с самого начала пытались делать самолет, направленный на западный, внешний рынок. И с моей точки зрения, в нем все не так безнадежно, как пытаются представить некоторые эксперты.
Идем дальше с Кортежем.
Последние новости про него появились на днях в Известиях. Пишут, что  Sollers-УАЗ (один из партнеров в проекте, наряду с Ростехом и НАМИ) будет использовать наработки, полученные в рамках этого проекта, для разработки и выпуска своей новой модели, безрамного кроссовера. Читаю статью и понимаю, что пока всё только слова-слова. Нет важнейших частей: кто будет делать двигатель, какой? Трансмисионная часть (коробка передач, элементы полного привода)?
Вместо этого слова про:
Оснащение машины будет включать все передовые системы безопасности, а также современный мультимедийный комплекс и такие опции, как кожаный салон. 

Кожаный салон и мультимедийная система, а также передовая система безопасности — это дело реально десятое и стоящее максимум 10% от стоимости разработки. Китайцы вон свои автомобили поголовно кожей и прочими электронными свистульками оснащают, но от этого они хорошими автомобилями не становятся.
Пишут, что уже есть компания, которая будет заниматься мотором, но какая — информация
"засекречена". Вроде бы по основному Кортежу инжинирингом мотора будет заниматься Порше. Еще из крутых компаний по этой части могу назвать AVL. Кто-то из этих двоих? А по двигателям-то у всех наших авто-заводов самая большая проблема.
И на основе всего этого журналист пытается угадать цену будущей новинки, говорит про позиционирование... Не понятны вводные данные, надо бы говорить о том, сможет ли в принципе что-то родиться у УАЗа с такими планами? Будет ли это осуществлено в текущих реалиях рынка, когда весь завод в год продает 50 000 внедорожников? Пишут, что новый кроссовер поможет заводу вернуться в армию... Кроссовер? В армию? Отличная идея (sic!), притом будем честны, даже если армии и потребуется кроссовер, потенциальный заказ на подобные автомобили в армию даже рядом не будет стоять с тем, что было во времена Советского Союза и оправдывало существование такого гиганта, как УАЗ.
Я бы видел новую модель как конкурента Ниве и Рено Дастеру: проходимый, недорогой, комфортный как легковой в ежедневной эксплуатации автомобиль повышенной проходимости. Только такой сможет найти своего массового покупателя, притом он должен быть надежным и безопасным — именно этих качеств не хватает Патриоту, текущей модели от УАЗа.
А Кортеж — это как Олимпиада. Надо ведь показать, что можем. И, кстати, весьма вероятно, что сможем. Главное, чтобы потом был толк. А глядя на то, что получилось в Сочи, понимаешь, что сделано было очень много и это многое будет способно сильно изменить жизнь большому количеству людей. Хотелось бы только, чтобы подобные победы достигались меньшими ресурсами и меньшим количеством бестолковщины: кому нужны эти огромные железнодорожные вокзалы, на которые приходит 3 электрички в день? Давайте не сильно отрываться от действительности, в который мы все живем. И вместо кожи и синей подсветки приборов сделаем простую и надежную конструкцию, востребованную по всей стране.



Комментариев нет:

Отправить комментарий