© Марина Лысцева, fotografersha |
Под него подтягивают и новый двигатель, который как раз недавно закончил второй этап испытаний в Жуковском на крыле у летающей лаборатории, сделанной на основе ил-76.
© Анатолий Бурцев, russianplanes |
Я внимательно слежу за развитием обоих проектов самолетов — яка и сухого.
У SSJ-100 крайне сложная судьба: набросы на вентилятор, связанные с конкурентной борьбой с АН-148 и ТУ-334, он умудрился погубить экипаж и гостей во время показательных полетов в Азии, хоть и не по своей вине, очень проблемная эксплуатация в Аэрофлоте, связанная с особенностями маршрутов и обслуживания у нацпера, проблемами с поставками запасных частей и так далее. К тому же, оказывается, большая часть интеграционной работы — сведение воедину всех компонентов самолета — делалось не нашими инженерами, а западными компаниями. Поэтому получилось так, что большая часть стоимости самолета составляют платежи за компоненты и ноу-хау не в рублях и в итоге — высокая стоимость для российских заказчиков.
Для меня очень серьезным индикатором того, что даже по экономике самолет получился не так чтобы очень, стала покупка S7 17 бразильских Embraer 170. Понятно, что бразильцы, которых покупает (или берет в лизинг Сибирь) — б/у и сильно дешевле новых сухих, но все же...
Тем не менее, очень хорошо, что все набили шишек с суперджетом и понимают, что мало сделать хороший продукт (а сурджик нравится летчикам), нужно, чтобы он нравился прежде всего авиакомпаниям и пассажирам (хотя мало кто из них интересуется, на каком самолете они летят).
Суперджет — самолет с очень развитым "интеллектом". Мало того, что это первый российский гражданский самолет с управлением только по проводам, так и его система контроля за полетом крайне развитые. Ну и плюс к этому — штурвала нет, управляется самолет боковыми ручками, тоже впервые в российском гражданском самолетостроении.
У меня было предположение, что большая часть наработок, а также авионика и "мозги" переползут с сухого на як. Но — нет.
Прочитал интервью летчиков, где они говорят, что по интеллекту MC-21 очень похож на як-130 (учебный реактивный самолет, имеющий возможность симулировать управление нескольких самолетов: миг-29, семейства су-28/34/35, а также су-24/25) и основные принципы "интеллектуального борта" он брал именно оттуда. Очень жаль, если между двумя фирмами не было никакого сотрудничества при разработке, или оно было минимальным, все-таки хотелось бы, чтобы ошибки, которые допустили во время проектирования и производства сухого никак не повторились на яке.
Прежде всего — в экономике. Я прочитал, что чтобы окупить проект МС-21 необходимо выпустить 900 самолетов. Учитывая, что сухих за 10 лет было сделано около 200, цифра "900" выглядит фантастично, особенно с учетом того, что конкурентов, и очень сильных конкурентов, прежде всего Боинга и Аэробуса, у яка хватает.
Тем не менее, очень хорошо, что все набили шишек с суперджетом и понимают, что мало сделать хороший продукт (а сурджик нравится летчикам), нужно, чтобы он нравился прежде всего авиакомпаниям и пассажирам (хотя мало кто из них интересуется, на каком самолете они летят).
Суперджет — самолет с очень развитым "интеллектом". Мало того, что это первый российский гражданский самолет с управлением только по проводам, так и его система контроля за полетом крайне развитые. Ну и плюс к этому — штурвала нет, управляется самолет боковыми ручками, тоже впервые в российском гражданском самолетостроении.
У меня было предположение, что большая часть наработок, а также авионика и "мозги" переползут с сухого на як. Но — нет.
Прочитал интервью летчиков, где они говорят, что по интеллекту MC-21 очень похож на як-130 (учебный реактивный самолет, имеющий возможность симулировать управление нескольких самолетов: миг-29, семейства су-28/34/35, а также су-24/25) и основные принципы "интеллектуального борта" он брал именно оттуда. Очень жаль, если между двумя фирмами не было никакого сотрудничества при разработке, или оно было минимальным, все-таки хотелось бы, чтобы ошибки, которые допустили во время проектирования и производства сухого никак не повторились на яке.
Прежде всего — в экономике. Я прочитал, что чтобы окупить проект МС-21 необходимо выпустить 900 самолетов. Учитывая, что сухих за 10 лет было сделано около 200, цифра "900" выглядит фантастично, особенно с учетом того, что конкурентов, и очень сильных конкурентов, прежде всего Боинга и Аэробуса, у яка хватает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий