среда, 28 января 2015 г.

скейты (роликовые доски) в СССР


В посте Варламова, посвященного фотографиям из PastVu за 1985 год, наткнулся на скейтбордистов на Крылатских холмах.
Илья пишет:
“Самодельная доска, делалась из фанеры, стеклоткани и эпоксидного клея, подвеска от "Рыбинского", активно использовался логотип "JEEP". Скоростной спуск осуществлялся во фронтальной стойке, как на лыжах.”
В связи с этим стал вспоминать про свои детские впечатления и опыт. ProLive

В 85, конечно, я еще не катался, мы, наверное, начали кататься чуть позже, году так в 89-90, у себя в Беляево-Коньково, притом особой популярностью пользовалась горка от ул. Бутлерова (там, где сейчас BP) вниз, к Калужской, к Станкоимпорту (там, где сейчас М-Видео). Пешеходный трафик, кстати, был там ого-го.

Основное влияние на нас оказал, конечно, "Back to the future", но, помню, смотрели что-то еще. Какие-то чуваки гоняют в Калифорнии вниз, даунхил. Никаких прыжков, финтов, именно даунхил. Стойка "как у лыжника" вообще не использовалась, как и защита (у парней на фотке кроме хоккейного шлема и налокотников, притом у разных ребят, ничего нет. А кеды, кеды!). И вот про доски даже стало интересно. Никаких рыбинских не помню, может мы и не увлекались всем так серьезно, чтобы вникать в детали, да и Интернета тогда не было, чтобы загуглить нужную информацию и выбрать оптимальный вариант снаряда. Только хардкорное офф-лайн общение с такими же фанатами могло как-то помочь, но все равно, дефицита подобных штуковин в магазинах никто не отменял. Поэтому кто что достал, тот на том и катался.
"Рыбинского", видимо, в наших руках не было. Я катался на таллинском Rula...
Следующее поколение из Эстонии. Прямая симметричная дека с ребром жесткости снизу. Несколько закладных отверстий для изменения колесной базы. Защита носа и тейла. Абразивная крошка с логотипом RULA. Подвески-бабочки. Резиновые колеса 67х49 мм. Открытые подшипники 22х8.
“Знак Качества”, максимальная нагрузка-80 кг. Цена — 35 рублей.
Можно сказать, предвестник лонгборда...
Чтоб я сдох! В интернете есть музей скейтов!
Фотография моего скейта и инфа по нему как раз оттуда:
http://www.minsk8.com/museum/photo/boards/3877
Закладные, тейл, мы таких-то и слов не знали. Еще у Пелевина был Вираж, ваще крутой, металлический, с загнутыми носом и хвостом (тейлом). Весил тонну, не меньше
http://www.minsk8.com/museum/photo/boards/4277
Может, конечно, не совсем такой, почему-то на странице музея не написано, что он железный.
Вот что было у Маринина и Челышева, хоть убей не помню. Но катались мы на них года 2 минимум и Антон Маринин даже успел сломать две руки одновременно, а Вадим и Андрей — покататься за автобусом в парке Узкое.
И никакой защиты.
Было круто. Какие мы были идиоты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий