Страницы

четверг, 24 января 2013 г.

coursera.org – новое слово в онлайн-образовании

Сходил давеча на #knowledgestream с со-основательницей coursera.org Дафной Келлер в Цифровой октябрь. Пожалуй, сейчас это самый интересный проект в он-лайн образовании.
Он был запущен Дафной со своим коллегой по Стэнфордскому университету Эндрю Ыном в 2012 году и представляет собой платформу по доступу к более чем 200 образовательным программам по различным предметам от 33 ведущих университетов мира.
Бесплатному доступу.

Среди партнеров сайта — Принстонский и Стэнфордский университеты, Калифорнийский технологический институт, Университет Торонто и другие. Вложения в проект уже достигли $22 млн: инвесторами выступили крупные американские вузы и венчурные компании Kleiner Perkins Caufield & Byers и New Enterprise Associates.
Сейчас на Coursera учатся 2,3 млн человек из 196 стран и число студентов растет с каждым днем. На сайте они могут прослушать лекции, выполнить домашнее задание, пройти тесты, сдать экзамен по курсу, а затем получить сертификат. Занимательно, что студенты из России составляют далеко не последнюю часть обучаемых – по общему количеству они точно в тройке.
Основной контингент – те, у кого уже есть первоначальное образование, либо степень, те, кому интересно совершенствоваться далее в выбранном предмете.
Пожалуй, больше всего поражает, как организована платформа. Первоначально я предполагал, что это будет хороший сборник он-лайн вебинаров, либо просто записей лекций хороших профессоров, этакий Ted, но только про образование. Оказалось, что платформа очень технологична: программы очень хорошо продуманы, длятся достаточно продолжительное время, сочетают в себе лекции, домашние задания, лабораторные работы, и так далее. Притом большое внимание уделено автоматизации взаимоотношений ученика и преподавателей: система проводит автоматизированные тесты, сама выставляет оценки и контролирует выполнение тех или иных заданий – ведь в рамках одного курса количество слушателей может достигать не одну сотню человек и преподаватель чисто физически не сможет оценить каждого ученика.
Сейчас в проект вложено уже около 22 миллионов, притом инвесторы прекрасно понимают, что проект прежде всего направлен на предоставление бесплатных услуг и равных возможностей студентам со всего мира.
На вопрос о возможных путях монетизации Дафна ответила следующее: Пока проект только пытается найти нишу, где они могли бы зарабатывать деньги. Сейчас тестируется три направления:
  1. Программа официального подтверждения компетенций – студент проходит курс, подтверждает свою личность и получает сертификат о прохождении курса, либо подтверждает свою квалификацию проходя через набор тестов, получая тот или иной сертификат.
  2. HR – компания помогает найти по заказу клиентов устраивающих их по квалификации потенциальных сотрудников – текущих студентов и слушателей разнообразных программ.
  3. Продажа и лицензирование программ маленькими университетами, позволяющая последним расширить потфолио своих курсов, дать доступ к высококлассным программам своим студентам, которые не могут позволить себе оплатить обучение в высококлассном ВУЗе.
Дафна особо отмечает тот факт, что весомая часть от заработка coursera идет авторам программ и курсов, которые заинтересованы в сотрудничестве не только ради получения вознаграждения за свои труды по созданию курса, но также и в том, чтобы популяризировать свой предмет и попробовать интерактивные возможности, предоставляемые платформой, как с точки зрения взаимодействия со слушателями, так и с точки зрения интеграции различных медиа в свои учебные программы.

Лекцию можно посмотреть в записи на сайте партнера DO – Ростелекоме по адресу: http://www.rostelecom.ru/live/, либо на сайте DO – http://digitaloctober.ru/events/dafna_koller_potok_znaniy


Комментариев нет:

Отправить комментарий