среда, 19 декабря 2012 г.

SaaS, итоги года

На Роеме вышла неплохая статья Андрея Терехова про ситуацию на рынке SaaS.

Оригинал – по прямой ссылке, выделю несколько важных моментов, хотя, конечно, интересующимся имеет смысл прочитать саму статью полностью.

Результаты '12 года:
Почти все крупные «традиционные» российские вендоры обзавелись своими облачными отпрысками (иногда – узко-нишевыми вроде медицинских облаков), огромное количество новых проектов привлекло инвестиции от фондов.
В 2012 году 1C выкатило на SaaS-рынок «главный калибр» путем покупки Мегаплана, МоегоСклада, запуска своей облачной бухгалтерии Fresh и дочернего Битрикс24.
Объединились два крупнейших игрока вебинарной вертикали – Вебинар.ру и Комди. Привлекло инвестиции Мое Дело, новый проект компании АйТи – business365.
Модели продаж:
Единственной реально работающей моделью реализации массовых saas-решений остается модель прямых продаж. Впрочем, она обладает рядом существенных отличий от традиционной модели: другой цикл принятия решений, помесячная (периодическая) оплата, отсутствие возможности общаться с клиентом очно и проводить сделку по полноценному spin-циклу, другие принципы работы с клиентской базой и удержанием.
Партнерские продажи – не работают. Не получилось почти ни у кого – ни у крупных телекомов, ни у хостинг-провайдеров, ISP, интернет-магазинов коробочного ПО, банков и пр.
Перспективы наладить партнерские продажи есть у больших компаний, которые смогут создать инфраструктуру, займутся продвижением ниши и предоставят необходимый контент и экспертизу, пример – Деловая среда от Сбербанка, либо у маленьких компаний, которые могут очень тесно работать с клиентом, оперативно удовлетворяя его первостепенные потребности.
Точки приложения:
Следующие направления показывают неплохой рост, как с точки зрения клиентских баз, так и с точки зрения новых игроков: автоматизация бухгалтерии и сдачи налоговой отчетности (Мое Дело, Эльба, скоро – 1С:Fresh), CRM (Мегаплан, Битрикс24, Террасфот, Sugar CRM и др.), коллаборация (Мегаплан, Битрикс24, Business365), решения для вебинаров (Webinar/COMDI), ecommerce-решения.
Популярность SaaS-решений растет прежде всего в регионах, где слишком дорого выписывать себе московского интегратора и рынок более чувствителен к ценам. Лидеры SaaS-рынка уже сейчас имеют 30-45% выручки именно от региональных клиентов (что совсем не характерно для бизнеса «средних» коробочных вендоров).
Важным аспектом популярности тех или иных решений станет и существование сервиса в виде мобильного приложения, которое позволит реализовать концепцию непрерывного вовлечения сотрудника в рабочий процесс и дать эффективные инструменты удаленной работы для всех нуждающихся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий